Фотогалерея

Исследование влияния национальной музыки на сознание человека в условиях Монголии методом ГРВ биоэлектрографии

Эрдэнэтуяа С., Ямаахай С., Юмсурэн Д., Цэдэв Л.
Монгольский Научно Технологический Университет, e_tuyaus@yahoo.com

Введение:
Гердер как и немецкий фольклорист и философ Якоб Гримм (1785-1863), указывал на прямую связь между народной музыкой и природой. Исходящий импульс, побуждающий народного музыканта из естественного желания двигаться, танцевать или любить, прощать и взаимосоединение.

Народный музыкальный инструмент монголии “морин-хур” имеет  всего две струны. Название морин-хур происходит от двух слов «конь» и «струна». В качестве струн в нем используется конский волос.  Чарующий звук волшебного и редкого инструмента  – морин-хур словно рождает песню ветра. В этом как раз и заключается секрет изготовления древнего необычного инструмента.
Основная дискуссия в работах исследователей XXв. велась вокруг определения того как именно природа и, что важнее, другие формы музыки воздействуют на народную музыку. Споры развернулись по двум главным вопросам: существует ли связь между классической и народной музыкой и какие особые взаимосвязь между национальной музыки и сознание  национальных чувств.
Мы выбрали две музыки для сравнение. Во первых в качестве классических музык выбран “Романс” (5 фа минор) П.И.Чайковского, который играли на струнных музыкальных инструмент. Во вторых в качестве национальных музык “Аргамаг хурдан хулэг” (си бемоль)  Ч.Алтангэрэла который играли на национального инструмента морин-хур. Эти два музыки по качеству похож друг на друга. Первый часть состоится медленный, средный часть музыки состоится быстрым темпом чем начальной и окончательной части музыки.

Цель данного исследования:
Целью проводимых экспериментов было изучение воздействия национальной и классической музыки на сознание и психофизиологическое состояние человека в условиях Монголии.

Методы: 

Метод ГРВ биоэлектрография. Информация снимается с 10 пальцев рук человека при помещении их в электромагнитное поле высокого напряжения. Возникающее при этом свечение позволяет количественно оценить состояние психофизиологическое состояние человека. 

Условие проведение эксперимента:
В данном эксперименте участвовали одиннадцать человек. Среди них пять мужчин (возрасть в пределах 35-54) и шесть женщин (возраст в пределах 36-68). Всем испытуемым рекомендовалось не употреблять избыточные количество пищи и лечении перед экспериментом. А также за 20 часов до начало эксперимента не употеблять алкогольных напитков, ограничить до минимума употребление кофе, черного и зеленого чая и сохранить нормальное психическое состояние. В ходе эксперимента испытуемые сидели, расслабившись, на удобных местах. Первое измерение проводились с помощью ГРВ через четверти час после проведения анамнестического и психологического опросов и после того, как участники эксперимента привыкли к однородным лабораторным условиям, началось проведение эксперимента было первое измерение каждого человека. Через каждые 30 минут после слушание классических и национальных музык слущание музыку проводились второе и третье измерение с помощью ГРВ компакт.

Основные изменение можно наблюдать на съемках ГРВ –грамм без фильтра (wF), наиболее наглядный способ – построение ГРВ диаграмм. Не менее важно проследить изменение EF, как с точки зрения реакции отдельных систем и органов, так и для количественного сравнения параметров в программы.  

Результаты исследования:
После эксперимента тем или иным образом существенно нормализируются уровень активизации или сближаются на нормальную значению, повыщаются площади ГРВ-грамм, соответствующих съемке без фильтра. На съемке с фильтром, площадь и симметрия практически не меняются, также сохраняются контур рисунка.
В начале эксперимента была среднее значении коэффициента активизации 3.8 (приблизельно равно на возбужденное состояние, хотя было рано утром), после классических музык 2.7 (нормальное состояние психических состоянии человека), а после национальных музых 1.9 (спокойный, полностью релаксированное состояние человек, что может быть связано с медитированним состоянием или полный внутренний покой).


 
Рис. 1 Коэффициент активизации (измерение 1-синий, измерение 2-красный, измерение 3-зелёный) каждых испытуемых

Рис.2 Число параметров не в норме на программе ГРВ-диаграмм
На рисунке 2 показано изменение число данные которые несоответсвуют в норме органов и систем организма человека на программе ГРВ диаграмм для всех измерении. Здесь наблюдались снижение число не нормированных значении и уровнавешивали параметров 15 системов и органов.
На рисунке 3 показано результаты по программу ГРВ-чакра. Здесь видно что после воздействии классических музык приближаются первая, третья и четвёртая чакра на балансированным значением. А после воздействии национальных музык третья, четвертая чакра ухудшились на некоторых испытуемых, а первая седьмая чакра приближались на балансированным значении. 

Рис. 3 Сравнение значении чакр на программе ГРВ- чакра

Эти две музыки своей мелодией, интонацией тоном, биением, ритмами утешает и расслабляет человеческий разум и сближает к альфа ритму головного мозга. И чтобы защитить человека от падения эмоциональным духом, своими звуковыми эффектами они создают равновесие. 

Выводы:
1. Мелодия классической музыки нормализует дисбаланс солнечного сплетения и сердечной чакры. И это показывает, что экологические и социальные тенденции хозяев музыкального инструмента несут свойство творца. Это воздействие видно из истории всех цивилизированных стран.

2. В зависимости от характера психологического приёма национального музыкального инструмента мелодия позитивно влияет на коронную чакру, реально действует на сознание и человеческий разум, показывает глубокую связь кочевого народа к окружающей среде. При переходе народа к промышленному производству и оседлому образу жизни, обязательно требуется передача через сердечный центр трансформации.

3. Принятие природных мелодий своим духовным сознанием у любых народов тесно связано с традиционной национальной музыкой. Поэтому в методологию музыкотерапии должны быть включены особенности генетики и культуры национальности пациента.

Литература:
1. Смирнов Б. Монгольская народная музыка. Советский композитор. Москва. 1971.
2. Эрдэнэчимэг Л. Морин хуурын арга билгийн арван хоёр эгшиглэн. УБ. 2003.
3. Коротков К.Г. Принципы анализа в ГРВ-биоэлектрографии. – СПб: Реноме. – 2007. – 283.


Вход в систему