Об авторе: Эльмира Скиба - автор книг "Школа разумения", "Через время и пространство". В настоящее время руководит исследовательской и информационно-просветительской деятельностью Общества "Радосвет". Э. Скиба является специалистом в области информационной медицины, биоэнергоинформатики, биоэлектрографии, эниологии. Одними из самых важных специальностей своей жизни считает "специальности" Жены и Матери (матери четырех детей).
Именно материнский инстинкт и опыт помогли автору воплотить в жизнь идею "Экологии младенчества" в виде книги, собрав в ней столь необходимую, полезную, интересную информацию.
Введение:
Экология - раздел биологии, изучающий взаимоотношения растений, животных и человека с окружающей их средой.
Взаимоотношения маленького человека (начиная с зародыша) с окружающей средой - тема невероятно интересная, поскольку это развивающиеся, динамичные и естественные взаимоотношения. Ответственность родителей и других, окружающих ребенка людей в том, какими качествами обладает эта окружающая среда, не угрожает ли она самой жизни этого ребенка.
Любящие родители всегда позаботяттся о том, чтобы эта окружающая ребенка среда была для него экологически чистой, комфортной, способствовала его росту и развитию.
Здесь собраны материалы, отвечающие на вопросы что и как для этого нужно делать.
Для того, чтобы более подробно осветить тему экологии младенчества, я разделила ее по периодам:
- экология предпренатального периода (период до зачатия и беременности);
- экология пренатального периода (жизнь плода во чреве матери);
- экология младенчества (от неонатального периода - первые 2-4 недели нворожденности до года);
- экология детства.
Вопросы экологии каждого из этих периодов необходимо освещать с двух сторон: экологии внутренней и внешней.
Внешняя экология - это экология среды обитания. Экология физическая, биологическая, химическая, эмоциональная, информационная.
Внутренняя экология - экология матери, отца, ближайших родственников ребенка (гигиена тела, состояние здоровья, режим и состав питания, создание благоприятного психологического и эмоционального микроклимата для ребенка, гигиена мыслеречедеятельности и др.)
Тюмень.: Радосвет, 2006. - 60 с.